Привет Гость, если хочешь можешь:
        Выйти с сайта         Просмотреть ЛС()         Перейти в аккаунт                    





Меню сайта


Форма входа

Статистика

На сайте: 1
Заскочило: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Апрель » 21 » старенькая статья про историю аниме
10:25
старенькая статья про историю аниме

Необязательное введение

Наверняка в детстве многие смотрели такие мультфильмы как «Приключения пчёлки Майи», «Гонщик Спиди» или трансформеры. Уж точно смотрели «Приключения пингвинёнка Лоло» и «Двенадцать месяцев», нарисованные совместно советскими и японским аниматорами. В том возрасте было всё равно чьего производства был мультик, лишь бы было интересно. Интересно было. Позже начали показывать «Сейлормун», потом были «Покемоны», от которых бедные японские дети катались в припадке эпилепсии. От наших Чебурашки или Винни-Пуха такого бы никогда не случилось. Кажется японцы это поняли, популярность нашего Че в стране восходящего солнца все больше растёт… В общем, многие уже сталкивались с японской анимацией (сталкивались, сталкиваются и будут сталкиваться!). Но откуда же пошёл такой феномен нашего времени как аниме?

Коротко о главном

Аниме (анимэ) является сокращением английского слова animation (анимация). Во всём мире аниме называют анимацию, созданную в Японии или по канонам аниме (например, замечательный мульт «Wonderful Days» нарисован корейцами при участии американцев). При этом мультфильм, нарисованный в Японии по заказу иностранных компаний с прицелом на их рынок, обычно к аниме не относят (это так называемое anime-influenced animation , например «Thunder Cats») . В самой же Японии слово употребляется по отношению к любой анимации, вне зависимости от места «происхождения».

Обычно аниме – это мультик полностью нарисованный от руки, но в последние годы при рисовании всё чаще используется компьютерная графика (например, в «стареньком» «Last Submarine №6» от 1998 компьютерная графика местами смотрится неорганично, а «Final Fantasy 7» вообще меньше всего похож как раз на мультфильм). Хотя и без железок можно создавать истинные шедевры, например Хаяо Миядзаки, режиссёр «Унесённых призраками», всё рисует от руки. А по-моему скромному мнению, «Унесённые призраками» одно из самых красиво нарисованных аниме, с потрясающей детализацией фона. Сюжет аниме обычно носит вымышленный, фантастический характер, да и японская фантастика чаще всего ассоциируется именно с аниме. Например, в статье профессора Такаюки Тацуми по японской научной фантастике можно найти упоминание об аниме «Neon Genesis Evangelion» Хидэаки Анно. Обычно аниме – это телевизионные сериалы, но встречаются и полнометражные представители жанра («Apple Seed» или «Wonderful Days»). Часто аниме является экранизацией японских комиксов манга. Некоторые аниме становятся основой для игровых фильмов (ходят слухи об экранизации «Евангелиона»).

У каждой саги есть начало…

История аниме берёт истоки в начале 20 века, кода японские аниматоры начали экспериментировать с мультипликацией, разрабатываемой во Франции, Германии, США и нашей родной России.

В конце 60-х годов американцы увидели первую крупномасштабную работу японских рисовальщиков – дублированный сериал «Speed Racer» (старый, добрый гонщик Спиди). В это же время большой популярностью пользовался сериал «Astro Boy» великого японского аниматора Осаму Тэдзука (Osamu Tezuka) (его до сих пор перерисовывают).

В течение 70-х годов аниме продолжало развиваться, отходя от своих корней. Это произошло в результате роста популярности манги, особенно нарисованной Осаму Тэдзука – «богом манги». В результате Тэдзукой и другими первопроходцами были разработаны фундаментальные основы аниме. Например, меха-аниме (в Японии giant robot genre) было придумано Тэдзукой, получило развитие в работах Го Нагай (Go Nagai) cо товарищи, и в конце десятилетия было реконструировано Ёшиюки Томино (Yoshuyuki Tomino). Меха-аниме «Gundam» и «Macross» стали классикой 80-х, а сейчас этот жанр является одним из самых популярных как в Японии, так и по всему миру. В 80-х годах аниме стало одним из основных направлений в культуре, резко возрос объём продаж. Но всё же в Японии аниме уступает по популярности манге. В середине-конце 90-х годов аниме активно завоевывает полки и зарубежных магазинов.

Раньше аниме называли также japanimation (просто японская анимация). Этот термин активно употреблялся в 70-80 годы прошлого века любителями первой и второй волны, но в середине 90-х во время роста популярности аниме окончательно канул в лету.

Что и для кого

Количество жанров в аниме просто огромно. Жанр аниме зависит от художника и от студии. Он обычно характеризуется детализацией фона, стилистикой персонажей, направлением сюжетной линии, целевой аудиторией. Можно выделить основные: боевички, приключения, детское аниме, драма, комедия, пресловутый хентай (будь он не ладен), фентези, ужасы, роман, научная фантастика.

Многие аниме сочетают в себе несколько жанров, поэтому зачастую представляется сложным отнести мульт к той или иной категории. Простое с первого взгляда аниме, может оказаться запутанным, сложным произведением, с глубоким и продуманным сюжетом, детальным анализом персонажей. Сразу вспоминается «Евангелион»: по первым сериям – меха-аниме, а чем дальше, тем сложней; и получается, что вроде как и не меха-аниме… Не редко появление в экшн-аниме юмора, какой-нибудь любовной истории или даже социальных мотивов, и наоборот, в романическом аниме элементов боевика или жестокого насилия.

Рассмотрим возрастно-жанровые направленности аниме и манги:

  • Bishojo – в переводе с японского «для прелестных девушек», общий термин объединяющий аниме, в котом присутствуют персонажи, которых можно охарактеризовать как «милая девушка» (например, «Magic Knight Rayearth»).
  • Bishonen – а это аниме «для прекрасных юношей», соответственно с наличием в мульте элегантных и прекрасных лиц мужского пола («Fushigi Yugi»).
  • Ecchi – для «неприличных» товарищей. Содержит юмор средней степени пошлости. («Love Hina»).
  • Hentai – без комментариев.
  • Josei – для молодых девушек. Один из самых редких жанров аниме. Примером может служить аниме «NANA».
  • Kodomo – детское аниме («Doraemon»).
  • Robot/Mecha – аниме про гигантских роботов («Mobile Suit Gundam»).
  • Moe – аниме, главные персонажи которого отличаются весёлым нравом и симпатичностью («A Little Snow Fairy Sugar»).
  • Progressive – художественные фильмы или сильно стилизованные аниме («Voices of a Distant Star»).
  • Seinen – аниме, направленное на юношескую аудиторию («Oh My Goddess!»).
  • Sentai/Super Sentai – аниме про супергероев и их друзей («Cyborg 009»).
  • Shojo – для юных леди. Для примера аниме «Fruit Basket».
  • Maho shojo – поджанр shojo, яркий представитель аниме «Sailor Moon» (видели или слышали уж точно все), главными героинями являются девочки-волшебницы.
  • Shonen – для мальчишек, в принципе тоже, что и seinen, но рассчитано на более младшую аудиторию («Dragon Ball Z»).
  • Maho shonen – аналог maho shojo для мальчишек («DNAngel»).
  • Shojo-ai/yuri – аниме и манга о любви или романтических отношениях между двумя индивидами женского пола. Иногда используется термин girl love (GL).
  • Shonen-ai/Yaoi – то же, что и shojo-ai/yuri, но про лиц мужского пола. По аналогии boy love (BL).

Некоторые аниме рассчитаны на очень узкую аудиторию. Например «Initial D», «Wangan Midnight» и «eX-Driver» посвящены уличным гонкам и тюнигу машин, «Ashita No Joe» – аниме о боксе, а «Hanaukyo Maid Team» основано на французском фентези.

Возьмите в руку карандаш

Хотя у каждого художника или каждой студии есть свои стилистические особенности рисунка, есть несколько основополагающих черт, являющихся основами стиля аниме. Общей чертой многих анимешных персонажей являются (ну, вы догадались!) большие, зачастую огромные глаза. Появлением этой черты мы обязаны Осаму Тендзука, который был вдохновлён преувеличенной «глазастостью» таких героев американских мультиков, как Микки Маус, Бетти Бу и Бемби со товарищи. Тендзука посчитал, что большие глаза способны лучше передавать эмоции персонажа.

Рисуя мангу «Ribbon no Kish»—  первую мангу, рисовавшуюся специально для маленьких девочек, он ещё больше увеличил размер глаз («глазищи в пол-лица, как у героинь девчачьих комиксов», Хироэ Цуга, «Конопатая кукла»). В последствии такой стиль использовался для персонажей shojo аниме и манга. Другой разновидностью этого стиля является chibi или super deformed (чрезмерно деформированный). При этом герои рисуются с непропорционально большими головами с огромными глазами и маленьким телом. Применение этого стиля встречается в эпизодах, где подчёркивается несерьёзность происходящего, но есть аниме и целиком нарисованные в таком стиле.

Другие стилистические особенности часто используются в комедийных ситуациях. Когда персонаж шокирован или удивлён, то он рисуется стилем face fault (искажённое лицо).

Рассерженный персонаж рисуется с выступающим крестиком вен на лбу; у мужских персонажей часто начинается кровотечение из носа, когда вопрос касается лиц противоположного пола, к которым персонаж неравнодушен, или ко всему множеству, если персонаж бабник; а у смущенного персонажа появляется большая капля пота в области головы. Последняя черта является наиболее стереотипной чертой аниме.

В некоторых аниме используется реалистичный способ рисования, когда детали лица прорисовываются с большой точностью (например, «Jin Roh: The Wolf Brigade»).

Волосы в аниме рисуются локонами, и герои могут иметь самые разнообразные прически: от «обычных» до невообразимых «вавилонов». Волосы могут быть любого цвета. Часто это вместе с цветом глаз позволяет различать героев. Цвет волос также может обозначать черту характера персонажа, например, огненно-рыжие волосы Аски из «Neon Genesis Evangelion» или Лины Инверс из «Slayers» «выдают» вспыльчивость своей «хозяйки».

Страшная действительность

Параллельно с ростом популярности увеличивается и критика аниме. В основном это касается наличия насилия и эротики в мультфильмах. В европейских странах и США проводится предварительная оценка аниме по возрастным ограничениям, вырезается часть жестоких и откровенных сцен. Многие не могут воспринимать мультфильм как серьёзное произведение, заочно считая мультипликацию «детским» видом искусства. Конечно, многие аниме бедны в художественном плане, посмотрел и забыл, но попадаются и настоящие шедевры. Аниме «Унесённые призраками» режиссёра Хаяо Миядзаки, например, в 2002 году выдвигался на соискание гран-при американской академии киноискусства. В целом, аниме «впитало» в себя многие недостатки современной массовой культуры. Гадость и так каждый день показывают по телевизору, а от мультфильма ждешь, как и в детстве, немного волшебства.

Необязательное заключение

При написании использовался материал с русскоязычной и анголоязычной википедии. Там вы можете найти много полезного.

Просмотров: 908 | Добавил: animefanat | Теги: истори, аниме, Статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Мини-чат
200

Наш опрос
Как вы относитесь к яой?
Всего ответов: 142

Поиск


© 2024